Уважаемые коллеги
В целях улучшения качества оказания медицинской помощи женщинам при нежелательной беременности и выполнении медикаментозного ее прерывания представляем вам следующую информацию.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
Согласно Порядку оказания медицинской помощи женщинам при искусственном прерывании беременности (Приказ Минздрава России от 12 ноября 2012 г. №572н п. 107) при медикаментозном методе прерывания беременности используются лекарственные средства, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с инструкциями по медицинскому применению препаратов.
В данном Порядке не упоминается, что необходимо руководствоваться ранее используемыми в работе (до 2012 г.) Медицинскими технологиями, которые были упразднены в связи с выходом Закона №323, а значит, утратили юридическую силу. Об этом имеется Приказ МЗ РФ от 09 августа 2012 г. №70н О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МЗ и СР РФ от 20 июля 2007 г. №488 «Об утверждении административного регламента федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий» за подписью министра В.И. Скворцовой. Приказ МЗ РФ от 09 августа 2012 г. №70н зарегистрирован в Минюсте России 13 сентября 2012 г. №25462.
С полным текстом Приказа можно ознакомиться здесь или на сайте ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70128970/#ixzz37Swr3kog
В связи с многочисленными вопросами относительно данного положения Закона №323 Минздрав РФ выпустил Письмо МЗ и СР РФ от 23 марта 2012 г. №12-1/10/2-2744 «Об уточнении государственного органа, осуществляющего функцию по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий», где поясняется, что с 1 января 2012 г. вступил в силу Закон «Об основах охраны здоровья граждан в России» и с этого же дня утратили силу Закон «Основы законодательства об охране здоровья граждан». В новом законе не закреплены полномочия федеральных органов государственной власти в сфере здравоохранения по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий. Следовательно, при лицензионном контроле в отношении лицензиатов, осуществляющих медицинскую деятельность, не должно проверяться, соблюдаются ли медицинские технологии, разрешенные к применению в порядке, установленном ранее российским законодательством.
Полный текст Письма здесь, а также на сайте ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70067586/#ixzz37SqGC9EU
|